Обжимные борта состоят из Т-образных щитов размером 0,748X3,16 м, снабженных металлическими кронштейнами, служащими для закрепления бортов при установке в машине поддонов с кирпичом. Кронштейн шарнирно прикреплен к основным бортам машины.
Шарнирное устройство дает возможность приближать обжимные борта к средней линии кузова или, наоборот, отводить их от нее. Отведение обжимных бортов производится во время загрузки автомашины, при этом задний борт открывается и обжимные борта слегка выходят за пределы кузова.
Общий вес обжимных бортов 151,4 кг. При бесконтейнерном способе перевозки можно использовать также и прицепы, оборудованные обжимными бортами.
Погрузку поддонов с кирпичом выполняют два такелажника, которые подводят серьги траверсы под крюки поддонов, затем после подъема и подачи краном к автомашине их разворачивают и устанавливают по направляющим металлическим полосам, прикрепленным ко дну кузова; погрузка длится 6-8 мин. Разгрузочная площадка должна быть спланирована с расчетом укладки на нее поддонов с кирпичом в два-три яруса и иметь удобные подъездные пути.
Количество поддонов, необходимых для обменного фонда, определяется ежедневным расходом кирпича на стройке и количеством его на приобъектном складе; дополнительно надо иметь 15% от общего количества поддонов для ремонта.
Указанный порядок обеспечивает заводу своевременный возврат поддонов.
Кирпич на рабочее место можно подавать непосредственно с автомашины или с приобъектного склада.
Для подачи поддонов с кирпичом на рабочее место применяются специальные футляры. При помощи траверсы можно поднять одновременно два футляра с кирпичом, расположив их один над другим.
Траверса имеет вид балки, на концах которой на тросах различной длины подвешиваются кольца с крючьями для захвата футляров с кирпичом.