Стиль под дождем

Существует немного нарядов, подобным плащу, чья функция точно определена. Разумеется, он тоже должен быть элегантным, но его главной задачей является  защита от погоды во время дождя. С начала возникновения истории моды создание ткани, которая сможет защитить от дождя, было вызовом климату с относительно частыми и обильными дождями. Долгое время поиски оставались безуспешными, поскольку натуральные водоустойчивые волокна — большая редкость и создание одежды из них — достаточно сложный процесс. Кожа, например, была слишком сложным и тяжелым материалом для создания женских накидок с капюшоном, этот тяжелый наряд можно было носить только при поездке в карете. Непромокаемые материалы, ткани, пропитанные воском или лаком,тоже были неподходящими для элегантной женской моды, поскольку были очень грубыми и опять же тяжелыми. До XIX века женщины могли справляться с дождевыми каплями с помощью своих накидок и шалей. Потом появились элегантные зонты, закрывающие от самого сильного дождя — если, конечно, дама отваживалась выйти на улицу в такую погоду. В реальности, с неизбежностью плохой погоды элегантные дамы сталкивались только во время путешествий, так как вопросами закупки провизии занимались слуги.
Это не просто совпадение, что первые легкие привлекательные водоотталкивающие ткани были созданы с повышением мобильности, связанным с изобретением железных дорог и автомобилей. Решение пришло с созданием габардина, саржевой ткани, вытканной со специальной пропитанной нитью, которая была разработана Томасом Бербери в 1870-х годах. Сначала они использовал льняные волокна, но позже в ход пошли более дешевые хлопковые волокна. Эта водоотталкивающая ткань сначала использовалась для изготовления спортивной одежды и костюмов для охоты. Но в 1900 году Томасу Бербери в голову пришла блестящая идея изготовления пальто для дождливой погоды. Подобно мужчинам, женщины вскоре стали ценить преимущества этой новой ткани, поскольку с использованием шерсти и мехагабардин также подходил для пошива зимней одежды.
Сравнивая габардин с современными высокотехнологичными синтетическими волокнами, трудно понять ажиотаж вокруг него у людей в конце XIX — начале XX века. Нопомня о том, какие были альтернативы в то время, уже не кажется удивительным, что эта ткань пробудила такой интерес. Альтернативой был макинтош, пальто,сшитое из прорезиненного хлопка. Но оно было очень тяжелое и источало сильный запах резины. Другим вариантом был пропитанный воском хлопок, используемый в куртках Barbour. Хотя эти материалы защищали от дождя лучше, чем габардин, они едва ли подходили для пошива элегантного городского пальто, кроме того, они источали неприятный запах.
Быстрый прогресс в создании синтетических волокон и тканей привел к абсолютно новому поколению пальто для дождливой погоды. После Второй мировой войны были получены нейлон и поливинилхлорид, и поскольку они были практичными и красивыми, то их встретили с еще большим энтузиазмом, чем в свое время габардин.Синтетические ткани продавались широкой публике как прогрессивное изобретение. Эта тенденция достигла своего пика в 60-х годах, когда многие женщины считал и пластиковые пальто вершиной моды. В 70-х и 80-х годах женщины вновь открыли для себя натуральные волокна, такие как хлопок, шерсть, шелк и лен, в результате чего пластиковые и другие синтетические пальто сошли со сцены.

В конце 80-х и в 90-х годах по отношению к водоустойчивой одежде произошел квантовый прыжок. Новые химические волокна и более эффективные водоотталкивающие методы дали дизайнерам вновь обретенную свободу в создании плащей. Теперь не нужно было прорезинивать, пропитывать воском натуральные волокна или использовать надоевшую синтетику, так как существующие технические возможности стали позволять делать любую поверхность водоотталкивающей. На поверхность ткани наносилась специальная пленка, сохранявшая ткани возможность «дышать». Это достижение ознаменовало рождение «дышащих» тканей.
Вероятным казался факт, что традиционные, существовавшие ранее, плащи исчезнут навсегда. Но, как часто случается в истории моды, тенденции возвращаются. Ретро-мода вернула на сцену блестящие пластиковые плащи, модные в 60-х и 70-х годах, также вернулись куртки Barbour. Даже, казалось, абсолютно забытый макинтош стал появляться на подиумах. Кажется, что люди больше не доверяют одежде от дождя, которая не выглядит соответствующее.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *