Национальный костюм

Юбка в сборку, тирольский жа¬кет — эти вещи во вкусе не каждого. Но, без со¬мнения, с середины XIX века традиционный народный костюм играет важную роль в созда¬нии спортивной одежды и одежды для отдыха. История этой одежды начинается в XV веке, а история аутентичной одежды, послужившей источником вдохновения для многих нацио¬нальных костюмов, началась еще раньше.

Превращение традиционного костюма из популярной в модную одежду началось, когда Европа открыла известный для себя географи-ческий регион Альпы как место для проведения отпуска, концепцию жизнен ного стиля и дизайнерское направление. Неожиданно люди со всего мира захотели приехать сюда, чтобы покататься на лыжах, поохотиться на серн, увидеть горные озера. Для всего этого нужна была правильная одежда. Но что, в данном случае, может быть лучше, чем одежда местного населения? Очевидно, что этот простой деревенский стиль не был перенят целиком, но он был интерпретирован в более утонченную версию д\я жителей города. Альпийское влияние особенно сильно ощущается в созданных недавно женских костюмах.

Эти наряды, сделанные из специальной ткани с зеленой или красной отделкой, пуговицами из рога и сочетающимися аксессуарами, являвшиеся костюмами для путешествий, стали подходящей одеждой для прохладной летней температуры в горах. Это случилось примерно в то же самое время (1870 год), когда были изобретены юбки в сборку. Это был не только тради¬ционный наряд, но более модная адаптация юбки в стиле кантри, родиной которой являлись Бавария и Австрия, Такая юбка скоро стала синонимом жизни в Альпах: любимый костюм артистов в опереттах, мюзиклах, кино, и была обязательна для леди во время поездок в Альпы.

Первая мировая война временно приостановила европейский бум на национальные костюмы, по крайней мерс, за пределами Германии и Австрии. После 1914 года ни одна женщина во Франции или Англии не хотела быть одета как супруга прусского офицера. Но в 20-х годах и в самом начале 30-х снова возродился интернациональный имидж альпийского национального костюма и женщины надели традиционные альпийские жакеты. Так, дочь Марлен Дитрих Мария Рива описывает в биографии своей матери, как звезда ездила в Зальцбург д\я приобретения традиционного костюма во время своего турне по Европе в 1930 году. Она также заметила, что Голливуд стал выглядеть как «жена австрийского майора» в своем зеленом жакете, коротком черном жилете с серебряными пуговицами и вельветовой шляпе. Однако, добавляет она, поездки в Зальцбург за покупками закончились, когда Гитлер оккупировал Австрию. Это было то время, когда юбки в сборку опять ушли в небытие.

В 60-е годы мода па традиционные костюмы снова стала некорректной. Прогрессивные современники больше не считали юбку в сборку, традиционный жакет и тирольскую шляпу безвредным модным течением или выражением регионального жизненного стиля. Это значило, что до 70-х годов эта традиционная одежда больше не носилась уважающими себя женщинами за пределами Баварии и Австрии. Исключением являлись члены германской и австрийской аристократии, которые с XIX века всегда очень любили альпийский образ. Они не стали отказываться от любимых нарядов только из-за того, что либеральная буржуазия нашла эти наряды неверными. Они продолжали считать традиционный костюм фундаментальной частью своего гардероба. Возврат к традиционному альпийскому кос¬тюму произошел, когда он стал считаться частью общей моды или, более точно, одеждой для отдыха, которая красиво комбинируется с английской спортивной одеждой.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *